Top.Mail.Ru
Movika News
✍️ Блог

Как писать сценарии для интерактивного кино?

В начале этого года в екатеринбургском Ельцин-центре поставили спектакль «Книга ходов и прохождений» об эпохе 90-х. В центре сюжета – отношения двенадцатилетнего Вовчана с отцом в окружении игровых консолей SEGA и Playstation, безденежья и бандитов. Приставка так захватывает подростка, что всё происходящее вокруг превращается в эту 16-ти битную простую игру.

Автор пьесы — выпускник ВГИКа и сценарист Movika Дамир Ханифуллин. В IT-компании он создаёт сценарии для интерактивных фильмов и других видеопроектов. Сценарист интерактивного видео – новое направление в киноиндустрии, так что Дамира можно считать первопроходцем. Мы расспросили его о специфике профессии и о будущем интерактивного кино.


– Чем написание сценария для интерактивного видео отличается от работы над более привычными кинопродуктами? 

– Интерактивный сценарий — это история с несколькими вариантами финала. Автору нужно не просто написать историю от начала до конца, но и продумать альтернативные варианты. Всегда держим в голове вопрос «А что, если…». А если герой не победит в финале, в нашем случае история не закончится, мы увидим финал, в котором герой проигрывает. Или всё может быть наоборот. Добавим сюда всевозможные интерактивы, разные линии сюжета. Получится, что сценаристу нужно написать не один сценарий, а несколько – в рамках одного сюжета. Этим и отличается интерактивный сценарий от линейного.

– Как проходит твой рабочий день?

– Штурмим идеи для проектов, потом сажусь за реализацию — написание синопсиса, затем составление всех интерактивов и веток, потом уже написание сценария. Уже есть несколько готовых проектов, которые ещё не опубликованы. Последние штрихи. В ближайшие месяцы выпустим.

– Работа с интерактивным видео – чем это круто для самих сценаристов? Советуешь другим сценаристам присматриваться к этой сфере?  

– Написание интерактивных сценариев здорово прокачивает сценарное мастерство, ведь задача многократно усложняется. Однако это учит мыслить нестандартно и продумывать историю на несколько ходов вперед и использовать несколько решений для сюжета.





Так выглядит инструмент для сборки интерактивных фильмов Movika изнутри



– Почему ты решил работать в Movika? Чем тебя привлекло интерактивное видео?

– Захотелось поработать с креативными и талантливыми людьми. Интерактивное кино — это неизведанная тропа. Хотелось ее исследовать.

– Какие глобальные цели себе ставишь в этом направлении?

– Хочется создать полнометражный жанровый интерактивный фильм. Кажется, в России такого пока нет. Не знаю, что из этого выйдет. Это интерактивный триллер с социальным уклоном. Он завязан на ситуации, когда мы видим, что на улице кто-то в беде, вопрос в том вмешаемся ли мы в это или пройдём мимо. Например, двое мужчин выясняют отношения, дерутся.

Вполне может быть так, что для прохожего (если он попытается разрешить этот конфликт) это может обернуться проблемами, а так он бы мог спокойно проигнорировать эту ситуацию. А если он проигнорирует, то не исключено, что эта драка окончится очень печально. Так вот в этом интерактивном фильме вопрос такого выбора ключевой.