Top.Mail.Ru
Movika News
✍️ Блог

Интерактивное кино

Классическая ситуация из фильмов-страшилок: Главный герой слышит странный шум в своем доме и решает провести расследование, вместо того чтобы поступить разумно и свалить оттуда. А вы кричите на экран: "Не делай этого!". 

Если бы вы только могли нажать кнопку, чтобы помочь персонажу решить не открывать эту дверь. Что ж, с интерактивными фильмами это возможно.

Частично фильм, частично видеоигра, интерактивные фильмы похожи на книги "Выбери свое приключение", но в форме фильмов, где игрокам предлагается множество возможных путей, которые они могут пройти в рамках повествования. 

Они возникли еще в 1960-х годах, но с тех пор прошли очень долгий путь. С появлением более высоких скоростей Интернета и потоковой технологии высококачественные интерактивные фильмы теперь можно смотреть на таких платформах, как Netflix и Movika.


Что такое интерактивные фильмы? Краткая история

Первый интерактивный фильм, Kinoautomat, был показан на выставке Expo 67 в Монреале в 1967 году. Фильм демонстрировался в специально построенном кинотеатре, где каждое кресло было оборудовано красной и зеленой кнопкой. В девяти точках фильма зрителям предлагались разветвленные пути развития сюжета, и выбранный большинством вариант воспроизводился для продвижения по сюжету.




Возможно, самым известным интерактивным фильмом до появления стриминга была игра Dragon's Lair, вышедшая в 1983 году. В отличие от всего, что было до него, Dragon's Lair выделялась среди других аркадных игр начала 80-х тем, что хранила огромные объемы данных на LaserDisc. 

Геймплей Dragon's Lair включает в себя просмотр и реакцию на серию катсцен, которые составляют довольно последовательное линейное повествование. Другими словами, игроки смотрят катсцену, а затем должны реагировать на нее серией QTE, игровой механикой, расчитанной на совершение действий зрителем, за отмеренное ему время.

QTE — это игровые ситуации, в которых игрокам предлагается ограниченный набор действий в рамках драматической сцены. На экране отображаются подсказки, на которые игроки должны ответить, чтобы продвинуться по сюжету или последовательности. Например, в Resident Evil 4 последовательность включает в себя схватку на ножах, в которой антагонист передает главному герою важные элементы сюжета, одновременно пытаясь ударить его ножом. Если игроку не удастся парировать/уклониться от удара ножом слишком много раз, он умрет, тем самым перезапустив QTE.




Более поздние разработки в области хранения данных в 1990-х годах, включая LaserDisc, CDROM и DVD, привели к возможности играть в интерактивные игры в домашних условиях. Во многих играх этого жанра использовалось полноэкранное видео с участием актеров живого действия и полноэкранное видео. Среди известных игр этой эпохи можно назвать следующие: The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery (одна из 10 лучших игр всех времен!), Under a Killing Moon, The X-Files Game, Phantasmagoria и Star Trek: Borg.




В 2004 году группа бывших сотрудников LucasArts основала студию Telltale Games, которая прославилась двумя вещами:

популяризацией эпизодических выпусков для игр; и активное использование QTE, которые в последующие годы были приняты в приключенческих играх другими разработчиками.
QTE и выбор диалога в играх Telltale Games сыграли важную роль в современной интерактивной фантастике - тенденция, которая продолжает влиять на игры других разработчиков. 




Среди современных примеров интерактивных игр можно отметить следующие: Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human, Hidden Agenda, Until Dawn и The Dark Pictures Anthology.




Стриминг интерактивных фильмов


Последний поворот в истории интерактивных фильмов: стримингу. В последние годы компания Netflix заметно продвинулась в этом жанре, выпустив такие фильмы, как "Черное зеркало: Bandersnatch, You vs. Wild и Unbreakable Kimmy Schmidt: Kimmy vs. the Reverend. 




Подобно облачным играм, стриминговые платформы предоставляют аудитории возможность транслировать интерактивные фильмы и участвовать в сюжетах без необходимости использования дополнительного программного обеспечения или контроллеров. 

Пожалуй, самым полным предложением является Minecraft: Story Mode, который изначально был разработан и выпущен на всех основных платформах, а с 2018 года предлагается на Netflix. Это, если угодно, демонстрирует способность потоковой платформы справляться с более сложными формами интерактивности.